Светодиодные фары — правда или вымысел?

До некоторого момента только несколько автомобилей премиум класса имели полную светодиодную оптику на месте головного света (дальний и ближний свет), среди них такие как: Lexus LS600H, Cadillac Escalade, Prius, Audi A8 и R8.

Такие машины можно пересчитать по пальцам, несмотря на то, что многие производители заявляли о светодиодной оптике для их новых моделей, но в реальности далеко не все смогли выполнить это обещание.

Steffen Pietzonka, вице-президент отдела маркетинга компании Hella в Германии говорит, что в середине 2010 года светодиодную оптику могут получить не только автомобили премиум-класса, такие как  A8 Audi, но и обычные, средней ценовой категории, так, одна модель для азиатского рынка в середине 2010 и две модели в конце 2010-начале 2011 года.

С другой стороны, вначале внедрение светодиодной оптики в головной свет происходило у больших седанов премиум класса, но уже сейчас эту технологию активно внедрили и в гибридные автомобили, такие как Mitsubishi MIEV и Toyota Prius. Собственно, эта тенденция сохранится на протяжении еще нескольких лет, так как внедрение такой технологии сопряжено с некоторыми серьезными проблемами. Поэтому сейчас будет переходный, испытательный период, и говорить о массовом внедрении в бюджетные автомобили очень рано.

Премиум-сегмент, в свою очередь, диктует условия получения конкурентных преимуществ, маркетологи считают, что автомобиль такого класса должен выделятся во всем, и тем более обеспечивать яркий, безопасный и красивый головной свет. Это четко прослеживается в исполнении модели  Audi A8, которая имеет два варианта на выбор – светодиодная оптика или штатные ксеноновые (галогеновые) лампы.  Технологии работы с ксеноном, адаптивные фары и работа с направленным пучком позволяют получить качественные преимущества для ксенонового света. И как только производители добьются эффективной работы с адаптивным переключением пучка света для светодиодных фар (что, по заявлениям специалистов, может произойти в ближайшие 3-4 года), светодиоды получат конкурентное преимущество перед ксеноном.

Светодиодные фары с адаптивной конструкцией количеством 80-100 светодиодов просто выйдут из строя через несколько лет использования. Помимо этого, технологические решения, применяемые в светодиодных фарах, такие как активный радиатор охлаждения, специальный рефлектор и сама стоимость мощных светодиодов пока не способствуют снижению цены всей фары.

Светодиодная фараНа коцепт-каре Volkswagen’s L1 были продемонстрирован модуль под названием Joule, потребляющий всего 19W, по яркости сравнимый с 55W источником галогенного освещения.

В заключении мы отметим, что на данный момент использование светодиодов в головном свете (ближнем, дальнем и  в ПТФ) в не заводских условиях невозможно. Даже с учетом того, что светодиодная фара для автомобилей премиум-класса стоит порядка 300-400 000 рублей, ее нужно изготовить, и тем более безопасным и корректным способом заменить галогеновые источники света в условиях “колхоза” невозможно.

  1. Анатоль написал:

    И стоит огород городить ? Енергии потребляет всего лишь в 3 раза меньше, а трудностей с експлуатацией, ценой прибора и ценой ремонта несопоставимые. На сегодня только ксенон, а диоды лишь в дополнение.

    • Павел Фролов написал:

      согласен, в статье как раз и говорится о том, что светодиоды в ближний и дальний — на текущий момент не вариант.

  2. Анатоль написал:

    И зачем мне сравнение с галогеном, если у же практически кто хотел имеют ксенон, который значительно меньше потребляет и много лучше галогенок светит. Да и цена 300-400000 рубликов великовата. На одни проценты с этой суммы можно покупать необходимый бензин и не надо париться.

  3. Евгений написал:

    Я на своем квадрике, заменил штатные лампы…поставил в каждую фару по три головки от тактических фонарей по 1200лм. каждая…итого имеем 7200лм. освещение супер ночью — дорога как в солнечный день…теперь о плохом каждая головка стоит 2 300руб, итого 13.800руб… но хороший понт — дороже денег…

    • Павел Фролов написал:

      Евгений, ну смотря какие фонари были, у китайских производителей конечно много где по 1200 заявлено…но в реальности. Даже если так — тут дело такое, квадроцикл позволяет видимо у вас вынести после фары еще корпус куда-то (наверняка тогда за счет корпуса сделано охлаждение (иначе 3600 на одной фаре диаметром ну пусть 10 см — ерунда, не может быть), а авто — в большинстве своем, нет.

  4. слава написал:

    ребята…. че не говорите а светодиодные фары с какой стороны не посмотри намного выгодней. время работы светодиода составляет 100 000 часов. потребление электроинергии не в 3 а как минимум в 5 раз меньше. т. что тут дело не в том будут их делать или нет….. а в том когда их запустят в производство…. и как только это произойдет… вы будете смотреть на ксеноновые фары как на запорожец и думать как это люди могли ездить на этом…

    • Павел Фролов написал:

      ну….так и есть..перспективы волшебные….главный вопрос — доколе ждать?:))

  5. BoozyteuR написал:

    А что в ПДД насчет светодиодов говорится? И могут ли привлечь за использование LED (даже если, предположим, они в выигрыше) в головных фарах? Могут ли, например, сослаться на ст.12.4 ч.1 ? С ксеноном-то все понятно: за «колхозную» установку — штраф 3000 р. +конфискация ламп (без лишения прав!) — это тот самый пункт статьи выше.

    • Павел Фролов написал:

      в головных — могут, тоже, что и ксенон, по сути. Если у вас LED головные не заводские. А вот про сигнальный свет директив в ГОСТе не прописано, каков он должен быть, лампами накаливания или же другими.

  6. BoozyteuR написал:

    Ну, если так, то… Да в любом случае, температуру свечения 5000К очень просто замаскировать посредством оранжевого или желтого светофильтра (не красный!!!) — и на выходе у нас получится 2700К. Получится своего рода экономичная и производительная «галогенка» на 25 или 35 ватт. Проверено!

  7. Колян написал:

    Статья то устарела немного. Недавно появились пресловутые достославные led фары
    По яркости уступать не должны вроде судя по фоткам что видел. а вот по сроку работы не знаю, кулеры есть — должны охлаждать. И дешевле многих светодиодных ламп, которые похуже будут и денег своих не стоят
    как по мне — всяко лучше ксенона.

    • Павел Фролов написал:

      Николай,
      спешу вас разочаровать, увы, ничего за последние пару нет существенно не поменялось, такие лампы с кулерами есть в продаже, но 1300, а уж тем более 2 000 реальных люмен (поток ксенона) там нет и в помине, не считая того, что долговечность использования такого кулера вне защитного пространства фары (то есть снаружи) в наших условиях небольшая. Вообще-то китайцы эти лампы делают для мопедов и квадроциклов, туда они еще кое-как годяться. Но в авто — нет.

      Самое опасное для светодиода — перегрев. Все остальное ему нипочем, по большинству (при наличии драйверов и стабилизатора конечно).

  8. Колян написал:

    Откуда такая уверенность насчет люменов? Вы лично с люменометром замеряли и сравнивали световой поток от галогена, ксенона и диодов? Или у вас где-нибудь есть документально зафиксированные результаты подобных исследований?
    Про долговечность — согласен. но кто же будет использовать такие нежные хрупкие штуковины вне защитного пространства?
    Может я и ошибаюсь, но как-то не убедительно звучат ваши слова, прошу прощения. И да. Спасибо за оперативный ответ.

    • Павел Фролов написал:

      естественно, результаты потока 55w стандартной галозенки или ксенона такой же мощности вы можете легко найти в интернете, что качается светопотока указанных вами «ламп», то мы замеряли их, такие лампы не эксклюзив и есть и в нашем оптовом каталоге. И именно по результатам замеров не продаем и не предлагаем такие лампы в разницу на сайте.
      Убедительно или нет — неважно, лично я убеждать никого не собираюсь, достаточно попробовать 1 раз и все будет понятно. Но стоит ли эксперимент с заранее известным концом $100? Решать потребителю.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>