Светодиодный ближний или дальний свет — DANGER

Примерно 30% всех заявок на наш бесплатный подбор светодиодных автоламп содержат просьбу указать, какие же светодиоды подойдут для замены ближнего или дальнего света фар. Наш ответ — НИКАКИЕ.

Хотя мы публиковали статью по этому поводу “Светодиодные фары – правда или вымысел?”, но многие автовладельцы по прежнему думают, что можно легко и безопасно поменять галогеновые лампы на светодиодные. Увы, еще раз повторяем – это не так.

На данный момент светодиодные лампы не могут дать соответствующего светопотока, который гарантирует безопасное движение по дороге. Другими словами, освещать так же, как ваши галогеновые фары, светодиоды не будут.

Это связано, в первую очередь, с технологическими проблемами. Естественно, на рынке присутствуют сверхмощные светодиоды, которые могут на выходе давать 1500 люмен и выше без всяких проблем. Но проблема охлаждения и необходимого пространства для этого мешает легко и непринужденно выпускать на рынок реально работающие и освещающие светодиодные лампы для ближнего и дальнего света.

Пример: цифры и факты

Давайте перейдем к цифрам и фактам, я покажу на примере, почему это очень сложно.

К примеру, на обычный качественный 3W светодиод, который выдает в среднем 210-240 люмен при токе 700Ma, требуется следующее охлаждение:

Оптимальная рабочая температура кристалла — около 70-80 градусов. Таким образом, температура радиатора в месте соприкосновения со светодиодом не должна превышать 50-60 градусов при температуре окружающей среды 20-25 градусов С.

Это обеспечивается вычислением необходимой для одного светодиода площади радиатора. В среднем это около 15-20 кв.см., если радиатор выполнен из алюминия и 20-25 кв.см. при применении силумина.  При отсутствии естественной конвекции воздуха (закрытый корпус с радиатором внутри), площадь радиатора желательно увеличить на 15-20%.

Для сравнения: галогеновые лампы выдают поток около 1500-1650 люмен на одну фару ближнего света. Заводской ксенон – порядка 2300 люмен.

То есть, нам потребуется 8 светодиодов на каждую фару (3W, 210-240 люмен), чтобы достигнуть результатов по галогену. Чтобы охладить такое количество, нам потребуется около 160 кв.см. Немало, не правда ли? В этом случае конечно есть смысл использовать вентилятор, помимо радиаторов.

Теперь не забываем про линзы и пучок света, сфокусировать их тоже будет трудно. Во-первых, рефлектора фары под светодиоды не приспособлен, но это ничего. При аккуратной настройке добиться кое-какого результата все же можно. Вторичная оптика (линзы) нам, конечно тоже понадобится. Опять пространство. И теперь представьте, как всю эту конструкцию вы запихнете в фару.

Сделать самостоятельно?

На самом деле, я слышал множество мнений на форумах о том, что это легко сделать самому, при достаточно умелых руках. Не спорю, скорее всего так. Но, к сожалению, в реальности дальше разговоров дело не доходит.

Какое-либо реально работающее решение, оттестированное по замерам, которое отходило в летних и зимних условиях около года я не видел – ни фото, ни даже просто утверждений.

В любом случае, это удовольствие обойдется вам недешево, просто знайте это. Давайте подсчитаем основные компоненты (без учета аксессуаров типа пасты, клея, проводов и т.д.):

  • Драйвер или ШИМ драйвер, 2 шт, 500 рублей
  • Стабилизатор – 2 шт, 400 рублей
  • Светодиоды – пусть будет 16 штук 3W по 210 люмен, 1600 рублей
  • Оптика для светодиодов, 16 штук, 500 рублей
  • Вентиляторы + радиаторы около 2000-2500 рублей

Итого, по скромным подсчетам, это обойдется вам в 5 000 – 5 500 рублей.  Заметьте, без учета корпуса для фары, который потребует значительной переработки. Кроме того, я считал еще по божеским, довольно невысоким ценам.

И все это без гарантии того, что вы сможете решить проблему фокусирования пучка света от светодиодов и охлаждения. Ну…просто так, поэкспериментировать…

Выводы

Уважаемые автовладельцы – не ведитесь на красивые надписи на сайтах различных интернет-магазинов, которые продают светодиоды в ближний или дальний свет, перед покупкой проконсультируйтесь с независимыми экспертами.

Светодиодные автомобильные лампы на данный момент НЕ ЗАМЕНЯТ ближнего или дальнего света галогеновых ламп. Только заводские решения в небюджетных автомобилях могут быть качественными. Хорошей альтернативой галогену является пока только отрегулированный ксеноновый свет, вполне адекватный по стоимости.

омментариев к “Светодиодный ближний или дальний свет — DANGER

  1. Пингбэк: Интернет-магазин "Сумасшедшие светодиоды" - Скидка 8% - Страница 3 - новый КИА РИО (kiario4.ru)

  2. Виталий написал:

    Здравствуйте, прочитал несколько статей по этому поводу и….ничего не понимаю! Обьясню…чисто технически обьясните мне, почему нужен радиатор? У галогенных ламп 40 % энергии уходит на тепло- у диодов меньше 5%….на практике у меня в машине кроме салонных диодов (которые светят намного ярче чем родные и почему -то не греются) , стоят противотуманки и в них все время от нагрева и попадания туда воды (при езде по лужам или в дождь) лопались стекла, то есть раз в полгода стекла приходилось менять. И вот я поставил светодиодную лампу на одну фару при замене очередного стекла. Родная- 55W — светодиодная(12 вольтовая у меня в комнате стоят 5 штукна освещении)- 12W ..Светят- одинаково- ночью у стенки проверял. К фаре с галогенкой невозможно прикоснуться- со светодиодом-почти не нагревается….КОМУ ВЕРИТЬ????

    • Павел Фролов написал:

      Виталий, тут вам для получения подробностей стоит обратится к описани этих самых полупроводников — светодиодов. Дело не в том, что отдают тепло они больше, чем галоген, это не так, дело в том, что они чувствительны к критической температуре и она невысока, в отличие от галогена, ксенона или накаливания. То есть если у последних порог нагрева в эксплуатации высок, то у светодиодов он низкий. А при перегреве они просто выходят из строя. Именно поэтому им нужен радиатор, особенно мощным. Надеюсь, кратко объяснил понятно.

      Что же касается вашей противотуманки и галогенки на 55W, свечение, мне так кажется, для вас — обманчиво. Светопоток определяется в люменах и никакой светодиод в автоцоколе без допрадиатора (помимо корпуса) или вентилятора не даст светопоток как 55w галоген. Точно.

  3. Дмитрий написал:

    Скажу исключительно по ощущениям. Машина Опель Антара 2013. В габариты (спереди) поставил максимально мощную лампу с светодиодами и с линзой, купил самую яркую (Проверил все) и самую дорогую, что были на огромном авторынке. Радом с машиной стоять и смотреть невозможно, слепит невероятно. Метров 10 отходишь, чествуется как поток существенно слабеет. Ну скажем 50 — 100 метров, ощущения, что еле светит!!! Думаю, что дело исключительно в оптике. Новая Акура и Хонда имеют заводские решения, но отзывов по ним в инете я так и не нашел. Надо решить проблему с фокусировкой, и думаю, что альтернатива галогенке будет сильная!

    • Павел Фролов написал:

      На текущий момент в общем и целом, кое-какие лампы могут быть использованы в ПТФ, как указанные выше. Но ручаться за светопоток, надежность и долговечность, герметичность фары я бы не стал, тут сильно много зависит от автомобиля. В скором времени мы представим решения для ПТФ или ближнего, протестированные и достаточно мощные для замены, но технологически сложные в установке.

    • Дмитрий написал:

      Я тут решился на очередной эксперимент и купил очень яркие светодиоды в птф. MTF Light за 4000 р. за комплект и поставил. Суть была такая: отражатель на птф работал по сути как ближний свет, вот и я решил усилить этот свет, плюс не используя ксенон, получить что то вроде дополнительного ближнего света. Цоколь у меня Н16, очень редкий, так как стандарт который янки используют! Что в результате получилось, света стало ну немногим больше, но! — светит во все стороны, фокусировки как у галогенки нет, хорошо, что ксенон не поставил! А то бы слепил всех встречных!!! Результат моей всей работы: максимально яркий светодиод в габаритах, в птф — а света нет нормального вообще!!! Хотя бы для передвижения по городу!!! Плюс разница по цене, ну в десять раз!!!

  4. Павел написал:

    почитал ваши соображения по поводу светодиодных ламп в ближнем свете. Полистал инет…… Хм…..
    Вот такое нашел: ****
    Комментарии?

    • Дмитрий написал:

      После всех своих экспериментов пришел к выводу: на сегодня, кроме очень дорогих светодиодных заводских решений, ну как у акуры или хонды, просто не существует! Как очень хороший вариант, фары хелло с линзой + ксенон!
      Буду теперь их ставить)!

  5. =SandrO= написал:

    На эксперимент со светодиодными лампами решился еще год назад. Воплотил задумку в середине 2014го.

    Двухрежимные светодиодные лампы CREE-1800 с блоками-контроллерами и мини-кулерами.

    Световой поток 1800 люменов (сейчас — 2000 люменов), температура 5000К.

    От ксенона они отличаются тем, что световой поток на всех режимах — строго направленный (как у галогенок), поэтому они не слЕпят встречные автомобили.

    • Павел Фролов написал:

      Можно ли посмотреть фото после годового использования в вашем авто? Что стало с кулерами под открытым нещащищенным капотом и как они теперь шумят? если вообще работают. Кулеры конечно для охлаждения хорошо, но в текущих реалиях нужна перестройка фары, чтобы защитить их от грязи зимой и весной, и при этом еще оставить воздух для прохождения. Кроме того, из-за них на многих авто не надеть обратно защитный колпак, теперь и сама фара подвержена прониканию влаги, грязи.

  6. Петрович написал:

    Пару слов, как инженер с большим опытом внесу в тему. Вы замечаете, что часто едет Вам на встречу тачка, и светит в глаза хоть на дальнем, хоть на ближнем? Причина в том, что стандартная оптика фары рассчитана, и работает только с расчётной шириной нити накала обычной лампочки. И когда народ неграмотно ставит светодиодные лампы с кучей напаянных светодидов — это глупая трата денег + когда-то в Вас влепится ослеплённый водила с обычными жёлтыми лампочками на каком-нибудь отечественном старом тазике.
    А теперь ближе к телу: Ширина нити накала в лампочках ориентировочно 5мм. Нить накала обычной лампочки светит в бока (в обе или одну сторону для ближнего света), и ни в коем случае не вперёд. Только эта часть светодиодов, находящихся в этом месте (где обычная нить накала) попадает в оптику и правильно фокусируется на трассу. Все остальные светодиоды — слепят встречного водителя расфокусированной оптикой, и не дают нужного количества света, а только жрут энергию. Так что если по уму, то выбирайте лампы в дальний и ближний свет, где стоят всего 2 маленьких светодиода, которые не более 5мм в диаметре, и которые стоят на разных сторонах держака (180 градусов один к другому, или в одну сторону для ближнего). Всё лишнее — это вред, или штрафы в будущем как за ксенон.

  7. евгений написал:

    если фара оборудована линзой то при установке светодиодной лампы фокусировка нарушится?

    • Павел Фролов написал:

      как правило, да. Линза и отражатель были сделаны под галоген, по светодиод надо другой. Но, может и не слепить иногда. А вот без линзы вообще точно будет.

  8. Александр написал:

    В последнее время разные «тазы» и прочая рухлядь стали очень слепить, ставят в старые фары светодиодный «новый свет», а прибавки то на асфальте особенно на мокром, вообще нет. Китай, дураки, дороги…

  9. Алексей написал:

    Отличная статья, но написана уже достаточно давно, странно, что за прошедшее время уважаемый автор остался при своём мнении.
    За это самое прошедшее время вся картина очень сильно поменялась. Постараюсь провести краткий экскурс в текущее положение вещей.
    Да, действительно, подавляющее большинство светодиодных ламп в фаре не создают «галку» СТГ и слепят остальных участников движения. Но:
    По основному количественному параметру — яркости (световому потоку) китайцы уже давно (т.н. «4-е поколение», чипы CREE MT-G2) догнали и перегнали и галоген и, чуть позже, ксенон (однако в лампах по 7000 люменов на пару есть большие проблемы с СТГ, к тому же им необходимо эффективное активное охлаждение, не спорю).
    Но касательно охлаждения — уже более года существуют лампы (т.н. «5-е поколение») с пассивным охлаждением, площадь радиаторов которых достаточно велика (по моим подсчётам около 320 см^2 на лампу, на одной лампе 4 диода: два на ближний и два на дальний, которые светят не одновременно). Но у них тоже присутствуют проблемы со световым пучком.
    Однако уже есть лампы, которые и светят хорошо, и СТГ достаточно чёткую формируют (можно найти в интернете фотографии) — это уже лампы «6-го поколения», где применена комбинация чипов CREE XHP50 + Philips luxeon MZ и используется новая пассивная система охлаждения, завязанная на тепловых трубках. На диоде ближнего света (cree) расположен специальный рефлектор, препятствующий потенциальным паразитным засветам. СТГ действительно есть.
    Таким образом, в последних лампах убиты все зайцы: теплоотвод, яркость, световой пучок (во всяком случае, встречные не мигают и субъективно на стене свет фар не отличается от галогена, остаётся всё та же «галка»).
    Я держал в руках все вышеперечисленные лампы и видел, как они светят — увлекаюсь подобными штуковинами.
    А ведь это всё только Китай!
    А ведь помимо Китая, о котором можно бесконечно спорить, есть такой, уже упомянутый мною, производитель как Philips, который недавно выпустил «PHILIPS Extreme Arutinon» — полноценные лампы на светодиодах в головной свет.
    Ссылки не привожу, всё отлично гуглится.
    Я это к чему — не пора ли автору произвести «парадигмальный сдвиг» и поменять своё мнение о светодиодном головном свете, чтобы и далее не вводить людей в заблуждение? Или даже Philips слишком ничтожен, чтобы вызвать такие глобальные перемены в картине мира уважаемого автора?

    • Павел Фролов написал:

      1. как показывала практика, лампы филипс даже те, что в салон или габариты шли под их брендом — тот же низкокачественный Китай, тк если вы знаете, в каждой стране бренд Филипс может выпускаться совершенно разными фирмами без контроля качества, тайваньский Филипс, например, это не то же самое, что европейский. Поэтому пока не протестят — есть сомнения. Ну и наконец — цена — на ebay я вижу около 350$ за лампу. Светодиодный авто свет появился не вчера и не с помощью филипса, он есть давно не в кустарных решениях производителей, другое дело цена и доступность.
      2. Никогда не против прогресса. Но статья написана на определенный момент времени, там она и останется, это же не википедия, чтобы менять суть и рассказывать о текущем положении дел.
      3. Держать лампу в руках и использовать лампу в течение 1-2 лет в режиме Лето-Пыль-Зима-Грязь и снег — совсем разные вещи, согласитесь. Особенно касательно диодных творений китайцев.
      4. Последнее — по поводу китайских новых ламп. Опять же — нет длительного теста — считай не существует лампы. В этом я убедился на всех этих «поколениях» ближнего света. Проблема перегрева, пайки, помех, звуков, крепежа, забивания вентиляторов, и это я вообще в расчет не беру световой пучок.
      Огромная проблема — крепеж. Если лампа заменяет собой стандартную крышку фары, то УЖЕ автоматически такая дампа подойдет не всем авто. У некоторых слишком мал размер отверстия, у некоторых мала его длина вглубь, а у других вообще конструкция фары и крышки подрузумевает, что дампа крепится на крышке, и, если ее нет — лампе не на чем держаться. И это процентов 30-40 автомобилей, не меньше, по нашим тестам среди иномарок. Мы же не просто так не продаем лапы в ближний, не потому что их нет у поставщика.

  10. Алексей написал:

    почти всё совершенно верно, но главное:
    Я пытался лишь сказать, что СУЩЕСТВУЮТ светодиодные лампы в ближний свет с адекватными характеристиками, в то время, как в статье написано, что их НЕ существует. Независимо от того, википедия это или нет, статья не должна вводить в заблуждение (конечно, если это авторитетный сайт, отвечающий за свои слова).

    • Павел Фролов написал:

      если честно, то до сих пор, в целом, информация в статье актальна. Если прнять во внимание главный вывод — «Светодиодные автомобильные лампы на данный момент НЕ ЗАМЕНЯТ ближнего или дальнего света галогеновых ламп. Только заводские решения в небюджетных автомобилях могут быть качественными.»,

      где в виде исключения указаны заводские решения, и учитывая, что указанные филипсовские решения и китайские «очередного поколения» не протестированы и отзывов по ним нет толковых, а между тем сотни сайтов со светодиодами попросту парят клиенту мозг, вывешивая лампы с вентиляторами или лампы с некачественным охлаждением/пайкой и с якобы заявленным световым потоком в 2500 люмен (люксометр можно взять и проверить, я гарантирую, что не будет там 2500 люмен в любой заявленной китайской лампе с заявленными китайцами такими характеристиками)
      продолжают выставлять такой товар и попросту обманывать покупателя.

      То есть что получается. Напишешь — есть такие лампы, светодиодные в ближний свет — и клиент начинает покупать и искать их в интернете. Каждый третий звонок к нам — где-то увидел мол на форуме, что Вася поставил китайские светодиоды в ближний и доволен, мол хочу такие же.
      А потом клиент разочаровывается в 3-4 пунктах.

      А не напишешь — неактуально, точнее не совсем верно указано.
      Но мы считаем, пусть лучше клиент не ставит их, чем пытается быть в курсе точной информации. Ведь текст читают по диагонали, а если в голове уже была отложена мысль — куплю светодиоды в ближний, и тут натыкается на статью, где вроде как написано, что у филипса есть — то все, решение принято, он бежит покупать Китай, думая, что они одинаковы.

  11. Юрий написал:

    Статья устарела,полно нормальных комплектов ,которые грамотно сопрягаются с отражателями в оптике и дают нормальную направленность,правда стоит это около 100баксов что не каждый хочет.

    • Павел Фролов написал:

      Нормальные комплекты — это вы имеете ввиду китайские светодиоды без испытаний на охлаждение, срок службы, универсальное крепление, испытаний на стенде с засветкой и с завышенными замерами яркости?
      Юрий, спешу вас огорчить, указанных мной комплектов как раз полно. А вот действительно нормальных — почти нет. Ездить можно, кто же отберет. И уже даже освещает дорогу. Но это аналогично ксенону в жигулях.

  12. Максим написал:

    Поставил в шеврале каптива год назад лампы 5го покаления, с пассивным охлаждением, встало все замечательно, ничего не переделывал, цена вопроса около 4х тыс. рублей. Светят очень не плохо, старые галогенки менял каждые 4 мес, и почти не светили. Чтобы не быть голословным скажу что проходил с этими лампами техосмотр, вопрос был только по яркости света, все остальное устроило полностью, в принципе это видно по границе света если светить на стену, края ровные и такие же как с галогенками. Встречные водители тоже не жалуются, а ездить стало намного камфортнее..

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>