Обзор сверхмощной светодиодной лампы ELEF IV 5W

Наконец к нам в руки попала новая, четвертая модель светодиодных ламп корейской компании ELEF мощностью 5W. Стоит сказать, что предыдущая модель в линейке, ELEF-I, была построена на светодиоде от Lumileds (USA) мощностью 3W, и была достаточно популярна.

Упаковка

упаковка ламп elef-iv 5WКаждая лампа снабжена индивидуальной упаковкой, к сожалению, еще от старой версии 3W, отличить новые лампы можно по наклейке на каждой упаковке с надписью 5W. В упаковке есть два картонных фиксатора, под верхним из них скрывается набор уплотнительных колец для крепления в фонари (2 штуки, потолще и потоньше) и 3 термоусаживающие трубки для соединения контактов.

Со сменой чипа пришла не только большая яркость, но и большая длина корпуса, теперь он 70мм. Конструкция лампы осталась прежней.

Корпус

Лампа условно разделена на 3 составляющие. Основанием служит алюминиевая площадка диаметром 36мм с канавками для охлаждения. Эта часть будет заменять стандартный патрон крепления и вынесены при установке наружу. С этой же площадки отходят провода для соединения с нужным цоколем. Стоит отметить довольно удобную смену цоколей, так как они не являются неотделимой частью, как во многих других лампах, и могут быть легко сняты и заменены на другие цоколи. Это очень практично, если вы сменили авто, но не хотите расставаться с лампами, а цоколи в новой машине совсем другие.

Средняя часть диаметром 26мм является стандартным размером для большинства фонарей и позволяет без проблем пройти ELEF IV в заводское стандартное отверстие под лампу накаливания. Эта часть также выполнена из алюминия, но уже с более глубоким резьбовым сечением, необходимым для эффективного рассеивания тепла. Вершиной средней часть служит установленный на алюминиевую основу светодиод. Надо сказать, он также оснащен дополнительной линзой, что дает больший угол рассеивания.

Верхняя часть представляет собой стеклянную высокопрочную колбу, плавно перерастающую в окончание лампы – хромированный рассеиватель, изнутри конусного типа, снаружи покатый. Помимо прочего, он дает 100% защиту от ослепления водителя ТС, едущего сзади, при нажатии на тормоз.

Первая и вторая часть представляет собой единое целое, колба снизу проклеена с серединой, кое-где видны остатки клея. Верхняя часть колбы соединена с рассеивателем, по-видимому, также клеевым способом. В целом, лампа выглядит массивно, качественно, добротно. Довольно тяжелая, навскидку – порядка 60-80 грамм.

Лампа

Теперь о самой лампе. Встроенный стабилизатор тока дает нам гарантию от скачков напряжения в бортовой сети авто, а, как известно, такие скачки пагубны для чувствительных светодиодов. Т.е. с этим разобрались, плюс.

Светодиод — OSRAM Diamond Dragon 5W, дает примерно 280 lumen яркости, это лучший на сегодняшний день показатель по яркости подобных светодиодных ламп для автомобилей в розничной продаже светодиодных автомобильных ламп отдельно (не в комплекте с оптикой и фонарем), хотя далеко не самый лучший даже среди светодиодных фонарей, скажем так – средний. Но за счет хромированного рассеивателя получаем очень хороший результат по потоку. Производитель светодиода тоже бренд известный, OSRAM — немецкая компания, специализирующаяся на источниках света во всех областях. Еще плюсик. Давайте посмотрим на технические характеристики лампы.

Технические характеристики

Яркость: 220-280 lumen
Тип чипа: 5W OSRAM Diamond Dragon (USA)
Габариты: 36мм – диаметр основания, 26мм – диаметр лампы, высота – 70мм
Угол рассеивания: 240 градусов
Страна производитель: Корея
Срок службы: 100 000 часов
Цвет свечения: красный/желтый
Время отклика: 10ns
Корпус: алюминий, теплоотводящий
Рассеиватель: на окончании колбы, есть
Стабилизатор: имеется
Метод крепления: подключаемый цоколь нужного типа (1156/1157/7440/7443)

Установка лампы

Установка лампы достаточно простая. Необходимо вынуть старую лампу вместе с патроном. На светодиодную лампу ELEF IV одеть первое уплотнительное кольцо, выбрав нужное из комплекта, там их 2, потолще и потоньше, вставить в отверстие фонаря и движениями по часовой стрелке закрепить ее, слегка покручивая, как обычный патрон. Выступающие болтики на корпусе лампы служат фиксаторами вместо наших стандартных фиксаторов на крышке-заглушке. Далее, к проводам лампы, снабженными специальными прорезями в оплетке, присоединить провода цоколя, в соответствии с цветом, один цвет к такому же. После места контактов усадить трубочками из комплекта лампы. Для удобства патрон с цоколем закрепите скотчем к удобному месту фонаря, чтобы не болтался и не гремел при езде, получается, он сам блока фонаря он не заходит, а висит снаружи.

При необходимости можно использовать резисторы в автомобилях с бортовым компьютером и ошибкой – подсоедините нагрузочные резисторы параллельно в цепи, закрепив их жаропрочных деталях кузова, например на железе.

Несколько ложек дегтя. Надо сказать, что установка достаточно простая, на первый взгляд, но можно столкнутся с некоторыми трудностями, впрочем, вполне решаемыми. Так как длина лампы 70 мм, установке лампы внутрь фонаря не должно ничего мешать на длину чуть больше 75мм, например, отверстие не должно ничего загораживать, иначе лампу просто будет не вставить. Тогда нужно снять фонарь целиком.

Второй момент — места креплений стандартной заглушки с патроном для цоколя, как правило, они стандартны у большинства автомобилей, но на KIA Cee’d почему-то именно отверстие для стоп+габарит имеет 3 пластиковые выступающие небольшие ножки от корпуса фонаря, поэтому для плотной становки лампы необходимо их сточить, иначе не закрепить. Между тем, с поворотниками и задним ходом таких проблем нет, там нет ножек и все входит четко и без мучений…

Тестирование яркости, выводы

Мы протестировали яркость ламп ELEF-IV днем и ночью. Для проверки сделали видео разницы скорости реагирования с лампой накаливания при нажатии на педаль тормоза.

И в итоге мы остались довольны, результаты в виде таблицы и фото ниже. По нашей оценке, мы с удовольствием рекомендуем к покупке данные лампы для безопасного и заметного вождения вашего автомобиля в потоке на долгий срок без замены ламп. Качество сборки, материалы — все изготовлено достаточно добротно, без зазоров и неровностей. Яркость лампы превышает яркость лампы накаливания примерно на 20-30%, в зависимости типа отражателя автомобиля. Мы подтверждаем слова производителя.

Фото-тестирование. Сравнительная таблица ELEF-IV 1157 и ламп накаливания P21W/5W

  ДНЕМ НОЧЬЮ
5W (габарит)
21W (стоп)
Комментарии за счет рассеивателя на конце отсутствует ослепление водителя сзади. При стопе яркость заметно больше, примерно на 20-30%, это видно по красному ореолу более широкого диаметра слева,  свет более насыщенный — красный, чем у лампы накаливания, эксплуатирование в течение 3 минут при полном режиме «тормоз» выявило допустимое нагревание корпуса лампы до 50-60 градусов. как мы и полагали, ослепление от фонарей нет, сзади вполне комфортно, ночью сильнее заметна повышенная яркость фонаря через отражатель, кроме того, тут хорошо заметна чуть большая яркость и при свечении только габаритов. К сожалению, фото это не передает, но насыщенность красным видна сильнее, правый фонарь кажется желтым, по сравнению с левым светодиодным.

Видео-тестирование. Время отклика светодиодной лампы и лампы накаливания.

Дополнительная информация

Посмотреть другие фотографии можно в нашей фотогалерее по адресу www.led-car.ru/gallery/. Получить дополнительную информацию о компании-производителе, характеристиках лампы и много другом вы можете из брошюры ELEFIA на английском языке.

омментариев к “Обзор сверхмощной светодиодной лампы ELEF IV 5W

  1. Пингбэк: Уникальная светодиодная лампа ELEF IV 5W – предзаказ

  2. Пингбэк: Обзор светодиодного DRL блока L30 Lux RC

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>