Обзор светодиодного DRL блока L30 Lux RC

Рынок постепенно наполняется качественными решениями с использованием сверхмощных чипов. Сегодня мы рассмотрим решение от компании Lux RC – многофункциональную модель L30.

Не так давно мы внимательно рассмотрели качественную корейскую светодиодную лампу ELEF IV 5W Osram и остались довольны. Кстати, практическое тестирование и использование данной лампы в течение уже нескольких месяцев приносит только позитивное настроение. Но об этом мы поговорим совершенно в другой статье и чуть позже.

Изначально модель позиционировалась и ориентировалась преимущественно как решение для велобайков, ведь там хороший свет играет немаловажное значение. Но в силу универсальности выполненного изделия, модули L30 можно легко использовать и в тюнинге автомобилей. Данный модуль был успешно опробован в течение длительного времени и не вызвал среди покупателей никаких нареканий.

Упаковка L30 Lux RC

Упаковка простая – два модуля типа L30 идут в прозрачной пластиковой коробочке миниатюрного размера, внутри каждый модуль завернут в пластиковый пакет для предотвращения царапин. К набору прилагается  инструкция по подключению одного или нескольких блоков к источнику питания на английском языке и полные тех. характеристики.

Как таковой, инструкции для подключения к авто нет, но она не особо нужна. Мы помним, что для использования в качестве DRL необходимо подключить так, чтобы при включении габаритов (или/и ближнего/дальнего) DRL отключались автоматически, а включались (по возможности) вместе с запуском двигателя или по вынесенной кнопке. Поэтому, если вы не знаете, как это сделать, то стоит обратиться в сервис.

Корпус L30

Миниатюрность блока позволяет устанавливать его практически куда угодно. Это несомненный плюс. Матовый темно-серый цвет корпуса  в нашей версии (есть и хромированные) помогает эффектно использовать его на темных и черных пластиковых деталях автомобиля. Поверхность приятна на ощупь, нижняя часть корпуса блока снабжена нарезными бороздками для увеличения теплоотдачи.

В верхней части блока есть крышка, она позволяет поставить любую линзу под диаметр корпуса для увеличения или уменьшения угла рассеивания, производитель предлагает возможность установки оптики  от 5 до 25 градусов с шагом в 5 градусов. Для авто мы рекомендуем  5-10 градусов для предотвращения ослепления. На блок установлена скоба крепления, снабженная отверстиями для винтов.  Корпус водонепроницаемый, для DRL это необходимо. В общем и целом, корпус выглядит очень миниатюрно и надежно. Все выполнено очень качественно, никаких люфтов, следов клея или неаккуратной пайки.

Технические характеристики L30 Lux RC

Яркость: 240  lumen
Тип чипа: 3.7W SSC P4 U2 (Seoul Semiconductor)
Габариты: 25мм – ширина, 25мм – диаметр блока, высота – 18мм
Угол рассеивания: от 5 до 25  градусов, сменные линзы
Страна производитель: Россия-США
Срок службы: 30 000 часов
Цвет свечения: белый (6300k)
Время отклика: 10ns
Корпус: алюминий, теплоотводящий
Линза: есть, сменные
Метод крепления: скоба
Водонепроницаемость: да
Стабилизатор: используется
Вес: 12 грамм
Питание: 3.8-18V (4.5W)

Установка

Установка в авто производится двумя вариантами по вашему выбору. Это врезка в передний бампер или же установка навесных модулей в выбранные вами углубления или отверстия. При этом, установка только пары модулей может выглядеть как обычные ПТФ, только светодиодные. Если вы установите по 2-3 блока L30 с каждой стороны, то это не только придаст вашему авто  красивый вид снаружи, но и обеспечит 480-720 люмен светопотока с каждой стороны! Для сравнения, 35W галогеновые лампы в ПТФ (противотуманные фары) дают около 800 люмен. Но в реальности светодиодные модули дадут гораздо больший светопоток при похожей площади освещения в зависимости от выбранной линзы.

Способы подключения к источнику питания описаны в инструкции, что же касается автомобиля, то пока в ней этого варианта не предусмотрено, поэтому вы делайте все самостоятельно, в том числе и вмешательство в электрику вашего автомобиля.

Сравнение

При ориентировочной стоимости около 1900 рублей за модуль, вам необходимо потратить порядка 7600 рублей за 4 модуля, что вполне сопоставимо со стоимостью комплектов брендовых производителей DRL. Если сравнить с Hella Day Flex, где с каждой стороны 5 модулей мощностью 1W каждый на чипе типа High Power Cree, дающие суммарно примерно 250 люмен с одной стороны в лучшем случае, то мы видим существенную разницу. Вот общая сводная таблица сравнения:

Характеристики Lux RC L30 (2×2 модуля) Hella LEDayFlex (2×5 модуля)
Чип 3.7W SSC P4 U2 (Seoul S) 1W Golden Dragon (Osram)
Диаметр модуля 25мм 30мм
Проводка нет да
Крепления частично да
Стабилизатор да да
Режимы работы нет да, габариты
Угол рассеивания 5,10,20,25 градусов, сменная 20 градусов
Водонепроницаемость да да
Общая яркость 480 люмен с каждой стороны 280-320 люмен с каждой стороны
Корпус Теплоотводящий Теплоотводящий
Стоимость ~8000руб. ~9000 руб.

Но это сравнение только по возможностям и некоторым техническим характеристикам. По сравнению с Hella LEDayFlex, у L30 есть ряд существенных комплексных преимуществ и одновременно недостатков. Если вы внимательно изучите Hella LEDayFlex, то увидите, что все модули соединены между собой довольно короткой проводкой, для эстетического вида которую хочется спрятать внутрь бампера. L30 модули легко разнести между собой на любое расстояние, так как они изначально не имеют между собой соединений, их можно подключать как паралельно, так и последовательно (рекомендуется).

Тестирование яркости, выводы

240 люмен – это яркость неплохого светодиодного фонарика, без труда добивающего световым пятном до 8-9-ого этажа панельного дома, поэтому жаловаться на недостаток света перед авто (при широкоградусной оптике и установки более 2-х модулей) вам не придется.

Если же говорить о DRL, несомненно, это лучший качественно-ценовой вариант среди представленных на рынке с широкими возможностями. Конечно, отсутствие специальных креплений и различных режимов работы блока несколько портят впечатление. Но эта проблема, как кажется, вполне решаема самостоятельно или с помощью сервиса.

К тому же, на рынке представлены специальные блоки-реле для управления дневными ходовыми огнями от «народных» инженеров.

В будущем

В следующем году нас ожидает более совершенная модель L31 с расчетным светопотоком в 350 lumen, усиленным уровнем водонепроницаемости и другим корпусом.

  1. Пингбэк: Светодиоды в противотуманки – почему нет?

  2. Егоров Сергей написал:

    давайте посчитаем.светодиод эмиттер 1вт 100лм-60рублей,линза 10 градусов-30 р,стабилизатор для питания 3-ех 1вт светодиодов-190р.итого комплект из 6-ти светодиодов и линз,двумя стабилизаторами =920 р.именно во столько мне обошлись собранные самостоятельно ходовые огни из комплектующих arlight.работает год-полет нормальный.

  3. Павел Фролов написал:

    Сергей, на самом деле все может очень и очень отличаться в смысле стоимости. Если брать с «нуля», то вы забываете про:
    - помимо линзы на светодиод — линза на корпус или рефлектор
    - корпус (а тут в зависимости от материала ценник может быть различным, одно дело ржавеющее железо, другое сплав и охлаждающие части (радиатор или сам корпус)
    - соединительные кабели, крепеж
    - реле управления (если используется)
    - доп. расходные мелкие материалы, платы, уплотнительные резинки и прочее
    - сами светодиоды — бывают разного ценового диапазона, помимо чуть характеристик и производителя. К примеру, при одинаковом светопотоке могут быть разное потребление и нагрев, а это важно.
    Ну и конечно сама работа — она чего-то да стоит, даже для себя, все можно измерить в человеко-часах и оценить.

    У данного продукта — очень высокое качество исполнения, отличные комплектующие — и все это повышает его стоимость. Те же стабилизаторы и драйвера могут быть по схемотехнике совершенно разные, соответственно разная себестоимость.

  4. Andrei написал:

    Для DRL цена высоковата…
    нужен законченный комплект включая блок управленя по цене до 70-80 евро, для DRL думаю не так важен данный красивый корпус — поскольку они в основном врезаются в бампер или ставятся внутрь отверстий бампера, решёток (чтоб не выделялись дизайном и тяжело было скрутить за 5 сек).

  5. Pavel написал:

    Сижу на форуме где можно пообщаться с самим разработчиком. (все полностью разработано в России). Цена адекватна. При таком малом размере очень высокая эффективность. Его подложки с драйвером на поверхности вообще уникальны в мире, закупают мировые производители фонарей. Стоимость диода и оптики действительно не высокая, но качество конструкции позволяющее снизить температурный градиент от диода к корпусу до очень малых значений (особенность конструкции подложки)дорогого стоят. Сейчас он запатентовал новую подложку из меди, при разработке которой пришлось решить довольно нетривиальные задачи. В свою очередь диод при более низких температурах имеет эффективность выше (лм/вт). Это конечно больше важно для компактных фонарей, которые я считаю у него одни из лучших в мире. Российский разработчик, работающий на мировом уровне — достойно уважения. Очень большие суммы уходят именно на качественную очень компактную электронику (очень точная стабилизация по току в широком диапазоне) и корпус. Но эти товары ни когда не ориентировались на широкого потребителя, это премиум за очень разумные деньги.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>