Светодиоды в противотуманки — почему нет?

Если вы самостоятельно выбираете светодиоды в противотуманные фары, то вам стоит знать, что не любые светодиоды способны полноценно заменить по яркости лампы накаливания.

Особенно это актуально для ближнего/дальнего света, противотуманных фар и задних стоп-сигналов.

Давайте рассмотрим такую ситуацию подробнее, на основе информации:

  • 3W High Power LED  лампа – по яркости сравнима с лампами накаливания на 25W
  • 10W High Power LED лампа – по яркости сравнима с лампами накаливания на 50W
  • 18W High Power LED лампа – по яркости сравнима с лампами накаливания на 100W

Имейте ввиду, что это только общее сравнение, некоторые лампы могут светить сильнее или слабее в зависимости от качества сборки лампы и производителя чипа. Видно, что чтобы обеспечить примерно 21W на противотуманные фары или стоп-сигналы, нам необходим минимум чип на 3W High Power, это яркость порядка 210-230 lumen.

В настоящий момент производители пробуют использовать в автолампах чипы cree и luxeon (USA), которые обеспечивают более мощный световой поток и угол рассеивания, но в то же время сильнее нагреваются.

Есть и народные умельцы, которые пробуют своими силами сделать яркую лампу (см. рисунок ниже).

H4 12 LED Luxeon

H4 12 LED Luxeon

Немаловажным фактором является и цена таких чипов, к примеру:

Cree XR-E Q5 (яркость 228 lumen) стоит около 6$ в розницу
Seoul Semiconductors P7 C-Bin High Power (яркость 900 lumen) стоит около 16$ в розницу

Последний чип уже может вполне использоваться для создания автоламп под противотуманные фары, такой яркости уже достаточно, тогда как текущие изделия из светодиодов для ближнего, дальнего света, противотуманных фар – все используют SMD чипы (реже High Power), мощности которых явно недостаточно для действительно комфортной езды. В этом смысле ксенону пока светодиоды не конкурент. Будем надеяться, что эта ситуация в скором времени измениться.

В настоящий момент есть известные фирмы-производители чипов для светодиодов:

  • Cree (США)
  • Luxeon (США)
  • Nichia (Япония)
  • Edison (Tайвань)
  • Seoul Semiconductor (Tайвань)
  • Epistar (Tайвань)

Конечно, помимо перечисленных, существуют более мелкие компании, которые не попадают в этот список. Вот типичное сравнение яркости диодов, собранных в Китае, для 7W лампочки, использующей различные чипы.

  Edison (Taiwan) Luxeon (USA) Cree (USA)
Cool White 385 315 560
Warm White 315 140 434

Из таблицы видно, что чип Cree является более ярким, по сравнению с остальными чипами, но это может быть обусловлено различными факторами, в том числе напряжением и/или использованием линз для рассеивания светового потока. К примеру, нами были протестированы лампы (не автомобильные) 9 x 3W Cree LEDs (27 Watts) и 6 x 3W Epistar LED(18 Watts). В ходе теста было выявлено, что лампа на чипе Cree была на 30% тусклее, чем Epistar, в то же время потребляя на 30% больше энергии.

Производители светодиодов для авто пока редко используют в своих изделиях для автомобилей такие высокомощные и дорогие чипы, но на них уже обратили внимание производители фонариков бытового и профессионального назначения, в чем вы можете убедиться, купив неплохие недорогие фонари, к примеру, фирмы Fenix.

Поэтому использовать в противотуманках, дальнем и ближнем свете светодиодных ламп, заменяющих лампы накаливания — пока рано. Даже если со стороны это будет красиво, практической пользы это не принесет, а только негативно скажется на безопасности движения (если учесть слабый световой поток и рассеиватели, которые не предназначены для светодиодов в большинстве автомобилей).

Тем не менее, если ваши ПТФ оснащены линзой, то поставить светодиодные лампы в противотуманки вполне можно, но рассчитывая только на косметический эффект — красивый свет со стороны. Заказать такие лампы вы можете в нашем интернет-магазине светодиодных автомобильных ламп.

Даже уже сейчас вы можете встретить хорошие решения со стабилизатором тока, световым потоком более 250 люмен (реальным), мощными чипами  -  к ним стоит присмотреться подробнее, но не ждите невысокой цены. Примером может служить  модули L30 Lux RC (прочитать полный обзор можно здесь).

омментариев к “Светодиоды в противотуманки — почему нет?

  1. Lamantin написал:

    непонятны расчёты данной статьи. информация о соответствии светодиодных и обычных ламп вроде та же что и в статье «как подобрать светодиоды в автомобиль».

    Там была информация:
    » High Power светодиоды – одни из самых дорогих на данный момент, светодиоды повышенной мощности от 1 до 5W ( не для авто есть и больше), отличаются высокой светоотдачей, до 135 lumen(5W)… Каждый чип типа High Power дает примерно 30-40 lumen яркости (3 кристалла)…. У продукции на светодиодах типа High Power 1W=40-20 lumen, при этом, как правило, 1.5W дает 3 кристалла на чипе типа high power, каждый кристалл по 0.5W.»

    А тут видим
    «Видно, что чтобы обеспечить примерно 21W на противотуманные фары или стоп-сигналы, нам необходим минимум чип на 3W High Power, это яркость порядка 210-230 lumen.»

    Вопрос: откуда стало ясно что 3W High Power будет достаточно и он выдаст 210 люмьен, если 5W High Power выдаёт максимум 135люмьен??

    Где ошибка ?

    • Павел Фролов написал:

      Действительно, просто в статьях не уточнено, что светодиоды для автоламп хоть и используют один и тот же чип, но в материале про подбор — разбирается ситуация, когда такая автолампа существует и ее текущие показатели. При данных 3W HP в этой статье разбирается принципиальная ситуация об использовании таких чипов в автолампах. Хоть тип чипа High power в этих двух случаях один и тот же, но тех. показатели у них разные, как видно как раз из таблички в статье ниже.
      Кроме того, для увеличения яркости и снижения тепловыделения часто используют смешанные чипы в автолампах, например HP и SMD, что приводит к другим характеристикам.
      Т.е. информация в статье про подбор верна конкретно для текущих OEM изделий на рынке, а в статье про противотуманки рассматривается возможное использование наиболее популярных чипов для fog light, например Cree.

  2. Артемка написал:

    Здавствуйте! Ответьте пожалуйста на такой вопрос?! Возможно ли полностью заменить переднюю головную и противотуманную оптику на светодиодную? Что станет с видимостью ночью? В условиях тумана? На мокром асфальте? В снегопад? Сейчас установлен ксенон, могут-ли светодиоду его заменить по яркосит и освещаемости? И главное, сколько это будет стоить если говорить о переделке оптики на опель корса Д?

    • Павел Фролов написал:

      Артем, о светодиодах в переднюю головную оптику (ближний, дальний) в «колхозных» условиях — забудте. На данный момент полностью светодиодную оптику делают для новых небюджетных машин крупные бренды, например audi q7, крайслер, еще кое-какие авто.
      Стоимость такой фары (оригинал) составляет порядка 300-400 тыс рублей, что сопостовимо со стоимостью некоторых машин.
      Как вы видели из статьи, незаводские светодиоды в головную оптику не могут заменить по яркость ксенон, то же относится и к противотуманкам (даже галогенные лампы), в противотуманки можно поставить светодиоды, но только для красоты, практической пользы не будет, зато при нынешнем нововведении по поводу ксенона это может помочь.
      Если же говорить о заводском свете светодиодов — то с яркостью и безопасностью там все в порядке.

  3. Алексей написал:

    Я себе заказал.. светодиодные лампы с неплохим свечением.. теперь жду когда придут.. посмотрим что получиться.. сразу после не больших тестов оставлю коменты

    • Павел Фролов написал:

      Алексей, конечно — у нас даже есть фотогалерея, там можно загрузить фото того, что получилось.
      Но уверяю вас, косметический эффект, что бы вы не заказали — будет, а вот практиеской пользы (ничего не осветят) — к сожалению, нет.
      Поэтому фото будет красивое, а для достоверности сделайте фото освещенной дороги с галогенками и потом со светодиодами.

  4. Ренат написал:

    По поводу «ничего не осветят» то зря, светодиоды освещают весьма неплохо, а вот по поводу направленности, формы, сфокусированности пучка от светодиодов, то тут я согласен: «невозможно заменить ксенон светодиодами в «колхозных» условиях».

    • Павел Фролов написал:

      Имелись ввиду текущие модели светодиодных ламп. Если собрать хороший модуль самому, делать для него теплоотвод, радиатор, вентилятор, то, конечно, 3 светодиода cree xml t6 дадут вам такой свет, что будет равен ксенону.

      • Евгений написал:

        согласен что 3 таких могут до 1000лм всё таки, а ксенон в головной составляет около 3000лм, в целом задачи решаемы и леды есть, и линзы и отражатели и радиаторы, диммеры и тд, всё есть, тут один товарищ говорил, что головная оптика на felb 300000-400000 — так то полное фуфло, например, сейчас киа окурыш поставляется с ледами ну понятен поворотная (адаптивная + поворотная) светотехника блока, однако цена такой комплектации 2500000, а цена бедной 1800000-2000000, в богатой нашпигованно всякой всячины, и понятно, что лед в премиум комплектации работает как «Очень дорогая» новинка в общем маркетинг… так что ПТФ вполне рабочие можно сделать без проблем хоть калхозно, с головным устройством сложнее, хотя прям «невозможно» и тут не уместно, собственно СОВ можно поставить хоть на 3000лм; СОВ 30вт + линза + радиатор+диммер = замена Ксенону (там как мы знаем то же линзы, то же разгонный блок… простите блок розжига) много говорилось несколько лет назад, что ксенон он только гигантам подсилу… маркетинг сорвали — молодци, закон о слепоте ксенона крутится вокруг прозрачности светопрозрачных элементов блок фары… заключение: ЛЕД сделать можно ПТФ в колхозе, а головню — отдать на заводскую сборку (так можно делать…)

        • Павел Фролов написал:

          Евгений, даты у поста нет, но он написан почти в 2010-2011 году, я уж точно не помню. За это время многое изменилось. А на тот момент — это было почти нереально.
          Но до сих пор универсальных решений даже в ПТФ нет, за счет высокого нагрева мощного кристалла, которую надо куда-то отводить. Кустарно сделать можно, уже сейчас, да и стоимость светодиодов упала..
          Чисто технически — нужен просто мощный кристалл с невысокой теплоотдачей. Как только такой появится (и дешевый), тогда проблема решена. На стандартных цоколях без переделки почти — вставил светодиодную и поехал.

    • Павел Фролов написал:

      светодиодные лампы с таким цоколем бывают, но полноценно заменить не получится, так как аналогичные светодиодные на данный момент светят во много раз хуже.

  5. Андрей написал:

    Nissan Qashqai в комплектация от LE и выше вся головная оптика LED кроме ПТФ

  6. Андрей написал:

    Забыл добавить Кашкай — нового поколения от 2014 года, кстати светит не хуже любого ксенона, очень ярко и далеко. Кстати данный LED тип охватывает все новые линейки фирмы ниссан.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>